Составление актов с контрагентами

В большом потоке финансовых операций сложно отследить, все ли счета оплачены, особенно если контрагенты давно друг друга знают и отгружают товар авансом. Самый удобный способ инвентаризировать взаиморасчеты и понять, кто сколько кому должен, – оформить акты сверки. Мы сверяем ваши платежи с контрагентами и проясняем размер задолженностей. Избавляем вас от вечных напоминаний контрагентам, чтобы они подписали акт и переслали его обратно.

Что такое акт сверки?

  • Между бизнес-партнерами идет непрерывный обмен продукции на деньги. Их движение фиксируется сразу в двух бухучетах. Чтобы избежать человеческой ошибки, бухгалтерии компаний соотносят записи, где сколько убыло и прибыло за отчетный период.
  • Акт сверки взаиморасчетов с контрагентами – это документ, фиксирующий торговые операции за период времени, а также наличие задолженностей или переплат, возникших у контрагентов в ходе исполнения обязательств друг перед другом. Это вспомогательный документ без утвержденной формы. Он не подтверждает уплату денег, а лишь инвентаризирует взаимные обязательства.
  • Порядок, периодичность и сроки сверок фиксируются в учетной политике компании. Обычно инвентаризацию обязательств проводят минимум раз в год, накануне составления годовой бухгалтерской отчетности.
  • Заполнение акта сверки во многом добровольная инициатива бухгалтера. Документ обеспечивает достоверность ведения бухгалтерского и налогового учета, а также оказывается полезным при утере первичных документов и в случае финансовых претензий.

Что мы указываем в акте сверки взаиморасчетов?

Форма акта не стандартизирована. Мы составляем акт сверки по форме, которая содержит в себе все необходимые данные, чтобы выступать вашим помощником и аргументом в случае судебных тяжб. Несмотря на то, что акт сверки не является «первичкой», суды принимают его как доказательство, что неблагонадежный поставщик признает задолженность.

В шапке указываем названия контрагентов полностью, их реквизиты и дату составления. По дате суд устанавливает срок, от которого отсчитывается исковая давность и начисляются пени. Мы проверяем, чтобы название и организационно-правовая форма контрагента были актуальными в день сверки.
В таблицы сверки заносим дату получения продукции, зачисления денежных средств на расчетный счет, реквизиты документов, подтверждающих оплату, суммы дебета и кредита. Если что-то из «первички» случайно потеряется, вы сможете восстановить бухучет из акта сверки.

Подытоживаем сумму долга или переплаты. Указываем ФИО и должность подписавшего акт сверки. Обычно правом подписи обладает лишь руководитель компании. В остальных случаях мы проверяем наличие доверенности и права подписи у лица, свершившего акт. Рекомендуем заверять подписи печатями.

Как мы сверяем ваши обязательства?

Опираясь на данные вашего бухгалтерского учета, заполняем акты сверки по разработанному шаблону. Распечатываем их в двух экземплярах. Подписанные акты направляем контрагенту.

Контрагент сверяет информацию, указанную в акте. Если все указано верно, то подписывает документ и возвращает один из экземпляров. Мы контролируем сроки проведения сверки и напоминаем контрагентам о необходимости вернуть один из экземпляров.

Проверяем легитимность подписей и наличие печатей на полученном документе.
Регистрация Бизнеса в Узбекистане
/ смотрите также
Откроем любую форму собственности за 2 дня. Регистрация компании «под ключ», включая консалтинг и полное открытие компании.
/ контакты
Мы работаем по всему Узбекистану с 9:00 до 18:00 по местному времени.

Свяжитесь с нами

тЕЛЕФОНЫ
Социальные сети
пОЧТА
Республика Узбекистан, г. Ташкент, Мирабалский район, Улица Афросиаб 2/1, Бизнес Центр "Central Palace"
аДРЕС
Google maps